dok_zlo (dok_zlo) wrote,
dok_zlo
dok_zlo

Катехизация в административном порядке.

http://dok-zlo.livejournal.com/618765.html - вот тут я писал, как один из бизнесменов Подмосковья споспешествует покаянию...увольнением, под угрозой которого сотрудников обязывают венчаться, наложен категорический запрет не только на аборты, но и на способствование таковым и т.д. Бизнесмен с околокриминальным прошлым и многоговорящей коллегам приставкой к фамилии продолжает отжигать - http://elena-tokareva2.livejournal.com/297962.html

А дискуссия вокруг столь душеполезной инициативы развернулась по следующим направлениям

- коллеги- психиатры, сразу заподозрили свое.

- юристы - свое

- прочий вменяемый люд - просто ужаснулся.

Но нашлись и защитники как персонажа так и ситуации, их аргументы

- раз хозяин, значит - барин, и может требовать от сотрудников любой блажи, хоть дресс-кодов, хоть венчания. Таким оппонентам следует быть готовыми к тому, что их начальник, выберет для себя какую-то мене распространенную но не менее традиционную конфессию и будет таковых под угрозой увольнения заставлять общаться с сильно татуированным эйчаром ночью на кладбище или того хуже целовать известно какие органы известно кому(шучу конечно), однако ситуация когда директор атеист просто бы выгонял с работы за ношение крестиков кажется мне все же маловероятной.

- Вопрошающих зачем я в блоге действиями одного фанатика, порочу действия и т.д и т.п... и даже некие св.отцы осудили рвущегося впереди паровоза... однако осуждение сие неискреннее, вот почему:

Нижеследующий материал взят с сайта МДА (Московской духовной академии) без малейших изменений, за исключением выделения болдом заинтересовавших меня мест.





В МДА состоялся семинар, посвященный миссионерству среди неверующих и агностиков


Катехизация Пнд, 05/10/2009 - 15:15


1 октября 2009 года с сотрудниками миссионерского отдела МДА встретились Мещанский Александр Павлович и Яушева Элеонора Федоровна, в течение 10 лет ведущие беседы с детьми и воспитателями детских садов и учителями школ. Они поделились своим богатым опытом сеяния слова Божия.

В 1-й части семинара - «Трудности общения миссионера-мирянина со взрослыми неверующими слушателями» - Элеонорой Федоровной была рассмотрена методика проведения бесед в неподготовленной аудитории, разработанная на личном опыте.

Для разработки методики необходимо было определить психологию человека, воспитанного в советском атеистическом обществе. Были выделены следующие черты:

1. Неприятие слова Бог. Русский атеист – самый безбожный в мире. Слово Бог было унижено, опошлено в сознании советского человека. Для этого велась ежедневная кропотливая работа в течение 80 лет. Отсюда – негативное восприятие Бога.

2. Непоколебимая укорененность в материализме. В советское время о духовном мире никто не имел понятия. Сейчас взрослому человеку приходится доказывать существование духовного мира. Разговоры о духовном мире детыми воспринимается как сказка, а взрослые вообще их не слушают.

3. Поклонение понятию пользы. То, что бесполезно – не может заинтересовать.

4. Неспособность воспринять слова религиозного содержания.

5. Невозможность добровольно слушать что-то о религии. Обязательно нужна внешняя сдерживающая сила на первое время.

Отсюда вытекают главные правила ведения бесед:
Использовать простой разговорный язык, лишь понемногу вводя незнакомые слова
Использование понятия пользы
Необходимость принуждения внешней сдерживающей силы (например, административного ресурса), до появления интереса у слушателей

Далее был приведен примерный план построения встреч. Все встречи, особенно в начале, строятся в форме диалога с аудиторией и обращения к ее собственному опыту. Такие встречи ведутся довольно продолжительное время – 2-3 года.
Первая лекция целиком посвящается вопросам счастья. Нужно выяснить, в чем заключается счастье для каждого конкретного человека, привести конкретные жизненные примеры. Обязательно подчеркнуть, что счастье не заключается в богатстве. Подтверждение этому дает жизнь – богатых и счастливых не бывает. Тем не менее, о счастье пока можно говорить лишь в земном плане.
Вторая лекция посвящается духовному миру. Нужно приводить доказательства его существования. Главным доказательством для человека является собственный неосознанный опыт. Многие сталкивались, например, с фактами приворотов ( действие колдовской силы с целью психически привязать одно лицо к другому) или воздействия экстрасенсов, гипнотизеров и проч. Многие знают о негативных последствиях таких воздействий, в первую очередь для тех, кто прибегал к их помощи. Используются книга православного издательства "Гадания и привороты", содержащая в себе настоящие истории обращений к темной силе и их последствий, и книга игумена N «От чего нас хотят "спасти"». Таким образом, неосознанный опыт переходит в осознанный, показывается негативная роль действующих духовных сил.
После этого можно рассказывать про рай и ад и говорить, кто создал этот мир. Этот творец по-разному у всех называется. У мусульман – Аллах, у нас – Бог.
О законах. Бог, создавший мир, создал законы природы и законы духовные. Эти законы одинаково объективны. Первый духовный закон – закон послушания. О нем рассказывается на примере Адама и Евы. Нарушение этого закона привело к печальным последствиям.
На примере слов, сказанных Еве: к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою (Быт. 3.16), раскрывается закон создания счастливой семьи. Господство мужа означает начальство и руководство женой. А влечение, по словарю Ожегова, то же, что любовь. Если жена в послушании мужу, Господь даст ей, а затем и ему, любовь. При этом существует множество историй, подтверждающих данный тезис. Женщинам-слушательницам предлагается самим испробовать действие этого духовного закона на практике. Они могут убедиться, что он вполне работает.
После того, как крепкая семья создана, проблема приворота все же остается. Только здесь уже немного можно рассказать о Господе Иисусе Христе – теперь это будет выслушано с интересом.
Повествование о вере великих людей. В первую очередь, это ученые. «Сретенский календарь», сборник 2000 года, содержит высказывания известных людей о Боге, Библии и духовном мире. Эти слова производят ошеломляющее впечатление на слушателей. На некоторых из ученых особенно можно останавливаться, рассказывать их биографии – например, Ньютон, Ломоносов.
Тема, производящая особенно сильное воздействие на детей – военные подвиги А. В. Суворова, выигравшего 50 сражений без единого поражения, и Ф. Ф. Ушакова, успешно проведшего 40 морских кампаний (1 кампания – 2-3 сражения). Нужно раскрыть подробности их биографии и объяснить, каким образом они достигли таких успехов.
Рассказы об известном путешественнике Федоре Конюхове. Зачитываются его фразы, в которых Федор прямо говорит о Божией помощи и покровительстве.
Рассказ о святых. Преподобный Сергий Радонежский и другие святые.
О практическом способе стяжания святости. Переход к 10 заповедям. Первые 4 заповеди слишком высоки, приходится в основном говорить о 6 последних. О заповедях сложно говорить, но после этого люди оказываются уже способными пойти в храм и задать свои вопросы священнику. Итогом таких встреч должно стать обретение слушателями духовника и воцерковление. Это результат не одного года тяжелой работы.

Во 2-й части семинара Александр Павлович поделился своим опытом работы с детьми.

У миссионера случаются очень сильные искушения. Нужно помнить, что против Православия в России идет информационная война. Школа или детский сад - сложный участок идеологической борьбы. Заранее нужно настроиться, что будет тяжело. Но бывают на этом пути необыкновенные награды от Господа.

Методику придется разрабатывать каждому свою, но Господь помогает. Нужно помнить, что задача миссионера – привести людей к Богу. Поэтому не надо увлекаться культурологией – это лишь внешнее знание, ничего не дающее.

Детей очень трудно заинтересовать. Они слушают 15 минут и очень быстро выключаются, если им неинтересно. При этом дети все равно слышат то, что говорится, чем бы ни занимались. Поэтому не надо на их выходки обращать внимания: кому надо, тот слушает. Однако не следует потакать «бесноватым». Таких детей 1-2 в каждом классе, и они всем мешают. Необходимо таких детей отпускать с урока.

Внешнее равнодушие, ерничество, даже оскорбления детей – не должны смущать миссионера. Ни в коем случае не следует обижаться, воспринимать шалости детей как личную обиду. Не следует забывать, что дети находятся под воздействием бесов. Нужно находить оригинальный выход из любых ситуаций, помня при этом, что не проповедник доносит слово до сердца, а Господь.

Дети должны понять, что все, что им рассказывают – правда. Нужно дать им в этом убедиться, пусть они сами придут к этому выводу.

Наконец, главное: просить всегда помощи у Господа и у святых Его.

В конце встречи руководитель миссионерского отдела игумен Пантелеимон (Бердников) поблагодарил выступавших и выразил надежду на продолжение встреч.

Пресс-служба МДА - http://www.portal-missia.ru/node/148



К чему все это??? А вот к чему. Видеть во всем этом только лишь яростный прозелитизм, мне представляется ошибочным. Тут большее. Тут все скорее насквозь именно материально. Оглянитесь вокруг... сколько новых храмов строится? Сколько переделано из больниц, музеев, клубов и т.д. Возникает вопрос где брать паству для новооткрытых? Кто будет жертвовать копеечку???
Ведь даже существующие не заполнены, а расширятся хочется. И тут уже не до душеспасения, тут больше напоминает накачку по плану продаж религиозных услуг. И все равно зачем человек пойдет во франчайзинговую компанию РПЦ ЛТД за спасением ли или под угрозой выговора. Лишь бы пришло побольше. Все средства хороши и административные тож....

АПД:
вот и исторический пример -
ежели кто которой год не будет говеть, того плетьми, а которые не причастятся, тех сечь розгами, давая по пяти тысяч раз, нещадно;







ссылкообзор - http://dok-zlo.livejournal.com/623045.html


АПД: алсо, когда подобное на предприятии попытались устроить сайентологи им быстренько дали укорот - http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=36961
Tags: Всуеверие
Subscribe
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments