dok_zlo (dok_zlo) wrote,
dok_zlo
dok_zlo

О качестве опросов о "качестве медицины"



Небольшой разбор полетов про разнообразные опросы.





Всероссийский опрос ВЦИОМ проводился 18–19 июля 2015 года и показал, что 50 % россиян оказались недовольны качеством медицинской помощи. Знаете, меня несколько напрягает, что соотечественники вот прямо так и отвечают на вопрос о качестве. Как будто речь не о врачах, а о половых партнерах. Качество их беспокоит! И жутко хочется повышения этого самого качества и «более качественных» врачей.

Понимают ли опрашиваемые, что означает это самое пресловутое «качество» в опроснике, — загадка. Кстати, хочу заметить, что сейчас про «медицинскую помощь» уже вообще не модно говорить. Качество медицинских услуг. Правда, это нехило отдает кассовым чеком, без которого не пустят дальше клизменной приемного покоя.И пункт в вопроснике про «медицинские услуги» самоочевидно перенаправляет размышления опрашиваемых в сторону частной медицины. Той самой, где «качественные» врачи будто бы встречаются чаще «некачественных», которыми мы недовольны.


Задавайте вопросы правильно

Как известно, правильный вопрос — половина ответа. Так, например, в 2010 году тоже проводилось исследование, только на предмет «Довольны ли вы здравоохранением?». Было опрошено 3837 человек. По результатам было выявлено, что недовольны системой были две трети россиян, но при этом больше всего их беспокоила необходимость доплачивать за формально бесплатные услуги, о «софинансировании» сообщили 65 % респондентов.


Минздрав (тогда еще Минздравсоцразвития) пугливо открещивался от проблемы, оправдываясь тем, что соплатежи, дескать, существуют везде. И что в итоге советовали «дорогим россиянам» чиновники ведомства? Изучать свои права!

Опрос, проведенный в том же году Нацмедпалатой, показал более критичные результаты — недовольных здравоохранением у них оказалось 70 %. Но власть и Минздрав и тогда не зашевелились. В 2011 году по данным «Левада-центра» оказалось, что чуть ли не 57 % россиян, а по данным Фонда «Общественное мнение» — 60 % недовольны уже системой здравоохранения. В 2012 году таковых стало 61 %, а в 2013-м — 77 %.

Не удовлетворены системой здравоохранения были россияне 40–55 лет, люди с невысокими доходами, безработные и жители городов с населением менее 100 тысяч человек. А больше всего довольных было среди учащихся и студентов.

И только в 2014 году, изучив в декабре цифры недовольных (а по разным источникам их стало аж до 91 % опрошенных), Минздрав несколько озаботился своим имиджем и переводом стрелок на виновных.
Это стрелочник виноват!

Я лично вообще считаю, что такие опросы общественного мнения проводят именно для поиска «стрелочников» .

Читать всю статью - «Качество медицинской помощи» по-русски или
Как результаты нового социологического опроса покрывают недостатки системы здравоохранения - http://apteka.ru/info/articles/avtorskie-kolonki/kachestvo-meditsinskoy-pomoshchi/






ПС.

– Я сказала, отвечай – да или нет! На простой вопрос всегда можно ответить «да» или «нет», по-моему, это не трудно.

– Представь себе, трудно, – вмешался Карлсон. – Я сейчас задам тебе простой вопрос, и ты сама в этом убедишься. Вот, слушай! Ты перестала пить коньяк по утрам, отвечай – да или нет?[Spoiler (click to open)]

У фрекен Бок перехватило дыхание, казалось, она вот-вот упадёт без чувств. Она хотела что-то сказать, но не могла вымолвить ни слова.

– Ну вот вам, – сказал Карлсон с торжеством. – Повторяю свой вопрос: ты перестала пить коньяк по утрам?

– Да, да, конечно, – убеждённо заверил Малыш, которому так хотелось помочь фрекен Бок.

Но тут она совсем озверела.

– Нет! – закричала она, совсем потеряв голову.

Малыш покраснел и подхватил, чтобы её поддержать:

– Нет, нет, не перестала!

– Жаль, жаль, – сказал Карлсон. – Пьянство к добру не приводит.

Силы окончательно покинули фрекен Бок, и она в изнеможении опустилась на стул. Но Малыш нашёл наконец нужный ответ.

– Она не перестала пить, потому что никогда не начинала, понимаешь? – сказал он, обращаясь к Карлсону.

– Я-то понимаю, – сказал Карлсон и добавил, повернувшись к фрекен Бок: – Глупая ты, теперь сама убедилась, что не всегда можно ответить «да» или «нет»… Дай мне блинка!



Но меньше всего на свете фрекен Бок была расположена дать Карлсону блинов. Она с диким воплем вскочила со стула и широко распахнула дверь кухни.

– Вон! – закричала она. – Вон!
Tags: записки ложечкой Фолькмана, мироеды., ответы чемберленам
Subscribe

Posts from This Journal “записки ложечкой Фолькмана” Tag

  • Реформаторы, наперсточники и прозрение.

    Недавно узнал, что бывший муж одной из знакомых дам в "святые 90-е" как и многие другие спортсмены подрабатывал в бригаде…

  • СИЗ и капитализм

    Третий день работаем. Пока всё есть. Перчатки, санитайзер (в обрез но есть), маски... с последними, правда проблема. Они трех видов. Те что…

  • На работу!

    Позвонили. С понедельника выходим. Непонятно правда куда. Головная организация накатала презентацию по слайдам которой здания ктулхуспасаемого…

  • Дичь...FGM

    В различных конфликтных ситуациях я обычно защищаю коллег, потому как знаю, что часто пациенты делегируют вину, журналисты ищут жаренных…

  • рабоче-карантиное.

    Не самая главная но одна из причин "отличного" настроения...На работу мы должны были выйти 12. Но не вышли. Пока писались приказы и…

  • Самивиноваты? Очевидные факты о технике безопасности.

    Лента фб пестрит некрологами российских коллег. Ковид не щадит никого. От санитарок до профессоров и начмедов. 60-55 и даже 50 летних. Где то…

promo dok_zlo march 19, 16:00 29
Buy for 100 tokens
Поскольку сижу дома без работы, на карантине - назревает фин кризис в отдельно взятом мну. Оттого имею спросить два вопроса. 1. Граждане что делают вебинары, чем вы их делаете? в смысле программ? Возможно придется работу по обучению переводить именно в это формат, если затянется.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments