dok_zlo (dok_zlo) wrote,
dok_zlo
dok_zlo

Памятка пациенту.

пропить

Павел Рудич написал памятку для человека пациента. Люди и так должны интуитивно сознавать большиство перечисленных пунктов. Однако... пришлось писать памятку....



Хотел написать продолжение поста «Как нам улучшить медицину», а получилось вот это.
Может быть этот пост хоть немного поспособствует нахождению понимания между врачами и пациентами.
Понять — значит простить.
Судя по СМИ, соц.сетям и разговорам на лавочках, наши пациенты, состоявшиеся и потенциальные, мало что понимают.






1. Врач имеет право на ошибку.

Ошибка — это добросовестное заблуждение

Есть три «законных» причины врачебной ошибки:

а) Атипичное протекание заболевания.

б) Несовершенство знаний медицинской науки по данному заболеванию.

в)Невозможность применить необходимые для диагностики заболевания тех.средства.



2. Не все заболевания излечимы.



3. Общаясь с врачом, всегда исходите из того, что медицину он знает лучше, чем вы , каким бы плохим специалистом он вам не казался.

Больные хроники, несомненно, станут со мной спорить. Мол, своё то заболевание мы знаем, как свои же пять пальцев!

Поверьте, большей чуши, чем та, которой забиты головы больных- хроников — трудно найти.



4. Врач работает не один и качество его работы зависит от многих других специалистов.

Врач зависти от лаборатории, рентгеновской службы, работы МРТ и КТ, кабинета ЭКГ и ЭЭГ, врачей — консультантов и пр.. пр., пр,

И не Ваш лечащий врач виноват, что везде — очереди, узкие специалисты-консультанты — малодоступны, а МРТ и КТ — очень дороги.



5. Не врач в отделении виновен в переполненных палатах, больных, лежащих в коридоре. Не врач разгромил больничные туалеты,испоганил стены и подоконники и не врач может профинансировать необходимый ремонт.

Врачи, более чем больные, заинтересован в чистоте, «евроремонте» и просторе в отделениях. Больной ведь как: поболеет 20-30 дней и уйдёт из больницы навсегда, а врачи, зачастую, обречены жить в этом бардаке и вони всю свою рабочую жизнь.



6. Врач не может самостоятельно послать вас в профильное мед учреждение ( например НИИ нейрохирургии). Это — длительная процедура, в которой главную роль играет администрация того лечебного учреждения, куда вы изначально обратились.





7. В парикмахерских и некоторых других учреждениях видел объявления: «Мы можем отказать вам в обслуживании без объявления причины».

У врачей может быть десятки причин не желать с вами общаться. Пьяных, глупых и грязных к врачу приходит ох, как много. Но врач отказать таким — не в праве.

Но и притворятся корректным и вежливым по отношению к таковым — не всякий доктор умеет.

Да и как угодить пациентам? Спокойного и умиротворенного врача они обвинят в равнодушии, вежливого и корректного посчитают неуверенным в себе, а решительного и быстрого - сочтут грубияном.



8. Врач, как и пришедший к нему больной — человек.

Как бывают разные больные, так бывают и разные врачи.

Как и у Вас у него может быть масса неприятностей, несчастий, горя. Он может, как и вы — болеть. Оно понятно: «Врачу — исцелись сам!», но что делать, если не всегда на исцеление есть время, да и не верят, чаще всего, врачи в возможность этого самого исцеления.



9. У врача может не быть достаточного для полноценного общения с больным времени.

В поликлиниках — план и на каждого больного отведено несколько минут.

В отделениях у врачей , особенно в хирургических отделениях времени на общения с больными тоже немного.

Ваш лечащий врач большую часть времени будет находится в операционной. Кроме того, его могут срочно вызвать в администрацию, призвать к участию в консилиуме, вызвать в приемный покой, если в отделении нет дежурантов.

Он может проводить занятие с мед. сёстрами, слушать совершенно необходимую ему лекцию по гражданской обороне, делать доклад на какой-нибудь конференции, которую проводят отчего-то в рабочее время.

Врача могут послать копать клумбы у больницы или в командировку по «сан.авиации».

Всё это, несомненно — плохо, но таковы условия работы наших врачей и не они в этом виноваты.



8. Сравнивать медицину западных стран и медицину России — неправильно.

Массовая, так сказать, медицина, медицина поликлиник — у нас гораздо сильнее, чем на Западе. Как и служба «скорой помощи».

Срочная медицинская госпитальная в России так же вполне конкурентоспособна.

В не нашу пользу бывает ,обычно, сравнение высокотехнологичной плановая мед. помощи в России и за рубежом.

Но сравниваются ведь, чаще всего, лечение в обыкновенной городской больницы по мед. страховке с лечением в платной частной клинике в Германии или Америке! А это — не совсем корректно.



Хотя, да- в такой помощи мы отстаём. Причин для этого много. http://onoff49.livejournal.com/488152.html



Практически ппкс.
Крепкого здоровья!
Tags: записки ложечкой Фолькмана
Subscribe

Posts from This Journal “записки ложечкой Фолькмана” Tag

  • Постпразничное....

    Отшумел праздник, оставив после себя открытки и забавные ролики в сети.... Вот николаевские главврачи поют... У не "глав" все ьыло…

  • Удалая гистология!

    Люди! Ау! Удаляя себе любое что нибудь, даже самую безобидную родинку, обязательно делайте гистологическое исследование удаленного!!!!!! Впрочем,…

  • Плесните колдовства.

    О народных способах лечения. Возьми сынок мазь. На травах и заговорах. Не денег сейчас не надо. Принесешь как полегчает. А не принесешь

  • Дестигматизация.

    О стигматизации по признаку болезни подробно писал тут. И поверьте, достается не только у кого пресловутые " четыре креста"....косые…

  • Вместо итогов.

    Итогов на этой неделе не писал, и на скорую руку набросать не хочется, немного расшалилось артериальное давление. Вместо итогов - трогательное фото…

  • Приоритеты

    Ктулхоспасаемое ЛПУ потряхивает о всевозможных проверок.Дело в том что хлопая своим одним президентсвом, высокоповажность отменил мораторий на…

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments