dok_zlo (dok_zlo) wrote,
dok_zlo
dok_zlo

Categories:

Гунар Бинде



Вы начинали с конца 60-х. В СССР секса нет, слова «эротика» и вовсе не знали. Присутствовал ли страх, что могут посадить?
Были ли какие-либо сложности?

- Нет, не было.
Я снимал не голую бабу. Я снимал голого человека.
А это - его высшее проявление. Я снимал одну женщину, партийного сотрудника, работала в торговле. За мою фотографию обнаженной на стуле сняли тогдашнего редактора «Журналиста» Яковлева. Ему приписали пропаганду порнографии.
Я у него спросил, разве ты не мог доказать, что она не голая?
Там не видно ни груди, ничего другого!

Фотография обнаженной натуры для меня - формотворчество.
Создаю форму, которая меня трогает. Здесь - масса возможностей.
Формотворчество порождает ценность визуального чуда.
Но это должно быть сотворено с умом!

- Вы «выросли» на пленке, для Вас это родной язык и материал.
Сейчас Вы снимаете и «цифрой»…

- Цифра привела к тому, что работать стало легко.
И эта легкость работы делает фотографа ленивым.
Он много снимает в надежде, что что-то получится. Это вредный шаг.
Когда приступаешь к съемке, надо быть нацеленным на максимальную выразительность. А тут это не работает. Фотограф просто щелкает, а не работает.
Когда у тебя есть мало кадров - надо думать, нагнетать обстановку
и тогда нажимать на спуск.
Я еще не использую цифру для художественных целей.
Она виртуальна. Нет материала. Фотография на экране - это не фотография.
Я верю той фотографии, которую можно положить на полку.
Сохранить в музее. Цифра - это адский труд. Обработать в фотошопе…
Мне говорят, что мол я в лаборатории делаю то же самое.
Но тут я вижу весь процесс в материале. А цифра - это в виртуальной среде.
Цифру можно печатать на принтере, но фотография выцветет через пять лет.
А искать печать и бумагу с гарантией на 100 лет - это очень дорого.
Что еще важно.
При печати пленки можно делать копии, но они будут отличаться одна от другой.
Когда я добиваюсь того, что мне нравится - я подписываю копию.
Если кто-то другой будет печатать с моих негативов,
но на отпечатках не будет моей подписи - это уже будут не мои фотографии.
А в цифре можно штамповать абсолютно одинаковые отпечатки!
Еще - есть фотография, есть изображение.
Фотография - висит на стене.
А то, что отснято и выслано в редакцию - это изображение.
Фотография - это законченная вещь.
И высшая форма ее существования - фотография как предмет искусства.
То, что творит техника - это чудо! Но не факт, что это надо.
В то же время сейчас рождается новое.
И надо перенять фотографические традиции.
Большую роль будет играть то, о чем уже говорили - визуальный язык.
Это может длиться 50-100 лет…
Мы говорим литературным языком, но фотография как визуальный язык - ярче!
И мир преобразуется…"Не Не вкладывайте деньги в дорогие фотокамеры, вложите их в саморазвитие. Шедевры создает не камера, это делает человек."

Г. Бинде



Гунарс Бинде - один из самых знаменитых фотографов Латвии. Работы Бинде уже стали классикой отографии. Гунарс Бинде (1933 год) професионально работает с 1964 года. С 1959 года по 2004 год у него были организованы 35 персональных выставок в таких странах как Латвия, Эстония, Литва, Грузия, Чехия, Австрия, Германия, Балгария, Россия и Польша. Его работы можно увидеть не только в Латвийском музеи фотографии но и в Национальном музеи Франции в кабинете Эстампа, в фотокабинете В. Хенгла в Австрии (коллекция, из примерно 40 работ).

Работы Бинде украшают коллекции любителей фотографии в Латвии, США, Аргентине, Литве, Эстонии, России, Германии, Франции, Нидерландах, Польше, Австрии.





Гунар Бинде - фотограф мирового масштаба. Человек, который посвятил себя человеческим душам. Он как волшебник смотрит в глаза, а видит сердце.

Бинде – среди тех немногих, кто начал проламывать стену лицемерия и расширил взгляды общества на самое себя.





1139403761 (640x407, 145Kb)

binde3 (1) (600x393, 72Kb)


Каждая его фотография - целая жизнь.

Художественные приемы Бинде использовал и по-прежнему использует самые разные.
Основное оружие людей, которых мы видим на его фотографиях - мимика и жесты.

b2 (450x380, 37Kb)






Работам Гунара присуще еще одно «очевидное-невероятное» качество. Он нередко показывает драматическое, потрясающее. Это в его характере – высказываться, не задумываясь о последствиях. В его снимках несомненно есть что-то от стремления автора мчаться вперед, упрямо настаивать на своей точке зрения. В то же время они – очень тихие, или – общаются в тишине и молча. Кажущееся противоречие объясняется просто. В снимках Гунара есть духовное пространство. Это дает зрителям возможность остаться наедине с каким-то духовным процессом в себе. Можно сказать, на расстоянии интимной близости.





a (450x569, 75Kb)

Гунар стреляет фотоаппаратом прямо в душу.

b (450x592, 119Kb)
Гунар стреляет фотоаппаратом прямо в душу (700x522, 111Kb)






Г.Бинде – автор более 30-ти персональных выставок в Польше, Венгрии, Чехии, Германии, Норвегии, России, Литве, Эстонии, Дании, Болгарии, Грузии, Украине; участник более 200 групповых выставок, обладатель более 30 наград (среди них 2 Гран-При и 4 золотых медали). Фотографии Г.Бинде хранятся в музеях Парижа, Дании, Латвии и др. и частных коллекциях по всему миру.



Но мало кто знает, что он еще и коллекционер. Правда, и тут он «в своем репертуаре»: собирает фотоаппараты.









79_10_02_youth (491x600, 85Kb)

10 (684x700, 152Kb)

21 (640x420, 186Kb)

1139403537 (640x420, 220Kb)

1139403816 (640x420, 135Kb)

1139404142 (640x487, 76Kb)

1139404366 (640x466, 144Kb)

1280 (700x479, 62Kb)

article_image-image-article (450x410, 52Kb)

11 (700x591, 209Kb)

Fight. 1971 (458x640, 141Kb)
"Fight" 1971

binde5 (600x412, 98Kb)

Augusts Upitis  1997 (700x602, 91Kb)
"Augusts Upitis" 1997

b1 (450x626, 85Kb)

Anatols Imermanis. 1978 (626x600, 63Kb)
"Anatols Imermanis" 1978

binde1 (428x570, 37Kb)

2 (401x538, 38Kb)

06 (500x333, 25Kb)

28 (455x600, 61Kb)

Girl with a cross (300x400, 21Kb)
"Girl with a cross"

binde7 (1) (596x614, 45Kb)

From the series  Heliography 1985 (423x600, 30Kb)
"From the series Heliography" 1985

Linda. 1990 (479x600, 53Kb)
"Linda" 1990

Portrait of a poetess. 1968 (461x600, 89Kb)
"Portrait of a poetess" 1968

P?teris P?tersons. 1971 (646x600, 148Kb)
"Pteris Ptersons" 1971

Pig slaughter. 1968 (600x450, 81Kb)

Таня (700x476, 58Kb)

Психологический портрет (600x386, 174Kb)
"Психологический портрет"

binde4 (640x429, 47Kb)

Гунарс - автор ГАРИК АВАНЕСЯН (700x520, 89Kb)

"Гунар Бинде " автор ГАРИК АВАНЕСЯН





Tags: Картинки
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments