В последние годы ХХ столетия на стыке официально и неофициальной медицины стали разрабатываться так называемые оздоровительные препараты, выпускаемые под кровом разных частных фирм неизвестного происхождения. Сама форма существования и деятельности таких форм очень напоминает тоталитарные секты.Однако если последние активно высказывают программы и цели, то фармацевтические нетрадиционные формы, имеющие оккультный или сектантский фон, стараются тщательно его замаскировать и показать свою полную индифферентность к какой-либо вере, к какому-либо течению, приверженность к каким-либо идеям, кроме как оздоровительным. При этом сама форма построения и организации таких фирм точно соответствует строению сектантских общин.
Неискушенными человеку можно идентифицировать культовую фирму по ее характерным признакам:
1. Чрезмерная необоснованная закрытость фирмы:
- фирма активно работает, известна, но при этом старается быть невидимой;отсутствие открытой рекламы продукции фирмы в средствах массовой информации;
- сесть дилеров фирмы построена аналогично сети распространения наркотиков – продукция фирмы распространяется «от сердца к сердцу», то есть из рук в руки за наличные;
- жесткая градация персонала фирмы по уровню посвященности в объективную информацию о фирме и ее целях;
- неординарные формы заключения контрактов фирмы со своими работниками. Например, подписавший контракт с фирмой не является ее работников и лишь сотрудничает с ней, покупая ее товар для дальнейшего распространения. При этом фирма организована по принципу финансовой пирамиды, на вершине которой находится само руководство фирмы и ограниченный круг высокооплачиваемых руководителей среднего звена, а низовые структуры получают весьма ограниченные доходы.
2. Применяются техники контроля сознания, цели и задачи которых сводятся к следующему:
- культивирование среди сотрудников фирмы повседневного пользования продукцией;
- формирование убежденности в элитности фирмы и революционности ее метода приобщения людей к здоровью;
- соответствие каждому уровню посвященности своего типа значков, которые работники обязаны носить;
- психологическая и физическая зависимость сотрудников от продуктов фирмы.
- продавцы рекламируют некую «энергетическую заряженность» продуктов, некие «эмоциональные качели», некую «космическую подзарядку» и всякую прочую мистику;
- некоторые руководители фирм все же обнаруживают себя тем, что говорят о своем особом предназначении, миссионерской деятельности здесь, на земле.виа
valkiriarf
Journal information